Вход через социальные сети/Login through social networks:

Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Вопросы по сборке набора, ремарки, пожелания, отзывы о модели вельбот "Ксения".

Модераторы: Antonio Montana, DIMAX

Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 19 апр 2018, 00:15

Уважаемые моделисты, доброго времени суток!
Хочу поделиться тем, что вчера получил от LS MODEL посылку с "Ксенией", чему я весьма рад! Набор осмотрел, все супер, и по качеству, и по целостности. Полагаю начать стройку в ближайшее время.
На текущий момент есть масса идей по конверсионным дополнениям модели "из коробки", среди них и те, которые уже делал на предыдущей модели Ял-6 (гвоздевание, клееные паруса, дополнения к конструкции корпуса, рангоуту и такелажу, некоторые дельные вещи, и пр.), а есть новые задумки, такие как плавучий якорь, спасательные круги, спасательные парные шары Суслова для поддержания человека на воде, спасательный линь Брюнеля, спасательный багор Леграна, и конечно «англiйскiй пробковый спасательный нагрудникъ Варда», который, согласно энциклопедического словаря Брокгауза-Ефрона, составляет непременную принадлежность гребцов спасательных станций :) . Но, обо всем по порядку.
Как уже говорил, к окончанию строительства предыдущей модели я начал мониторить в сети различные источники для сбора информации по будущей модели и в целом, по конструкции малых парусно-гребных судов, таких как вельботы, барказы, и пр., и о всем том, что связано со спасением на водах.
Если кому интересно, или может кому пригодится, приведу основные источники где я искал информацию по спасательным (малым) судам и спасательному делу:
• «Энциклопедiческий словарь» (Брокгаузъ Ф.А. и Ефронъ И.А., С.-Петербургъ, 1900, Томъ XXXI, Cпасанiе на водахъ) - об истории создания спасения на водах в Европе и России, оснащении спасательных станций, предметах снабжения спасательных судов и т.д.
• «Атласъ чертежей гребныхъ шлюпокъ для судовъ Русскаго Императорскаго флота (Кишкинъ И., С.-Петербургъ, 1886) - элементы и чертежи ялов, катеров, вельботов, барказов
• «Атласъ чертежей паровыхъ и гребныхъ шлюпокъ Балтiйскаго флота (Кишкинъ И., С.-Петербургъ, 1872) - элементы и чертежи ялов, катеров, вельботов, барказов
• «Постройка лодокъ и парусныхъ судовъ» (Федоровъ П.П., С.-Петербургъ, 1913) – раздел спасательные лодки
• «Справочник по мелким судам» (Емельянов Ю.В. и Крысов Н.А.) - альбом чертежей.
• «Якоря» (Скрягин Л.Н., 1979) – раздел о плавучем якоре.
• «Шлюпка. Устройство и управление» (Иванов Л.Н., Хомяков И.И., Вдовиченко Н.П., Загарин И.А., МО СССР, 1976)
• Шлюпки (Marine Nationale) (Canots) - чертежи
• «Atlas du Genie Maritime» - чертежи кораблей из архива Французских ВМФ.
И общая информация:
• «Учись морскому делу» (Багрянцев Б.И. и Решетов П.И.)
• «Водный туризм» (Благодарев С., Покровский Н., Пронин А. и Сухов Л.)
• «Эволюция индивидуальных спасательных средств»
• «Спасательные средства ВМФ»
• «Государственный стандарт Союза ССР. Круги спасательные»
• «История создания Общества спасания на водах (ОСВОД)»
• «Водный транспорт»
• «Адмирал Константин Николаевич Посьет»
• «Антарктическая одиссея Шеклтона» (Лансинг А.) – о легендарном походе команды из шести человек под руководством сэра Эрнеста Шеклтона, на прообразе «Ксении» - спасательном вельботе «Джеймс Кэрд» от Южных Шетландских островов (о. Элефант) до острова Южная Георгия, для спасения участников Имперской трансатлантической экспедиции после гибели экспедиционного судна «Эндьюранс» во льдах.
Кроме этих источников, часть информации я почерпнул на русскоязычных и иностранных сайтах в виде фотографий, схем, чертежей, и даже нашел на YouTube обучающее видео 50-х годов, о том, как ходить под парусами на конструктивно очень схожем с «Ксенией» вельботе (фильм о постановке снастей, уборке парусов и т.д.)
Но до начала постройки, я хотел бы с Вами поделиться кое-какими мыслями относительно некоторых вопросов, на которые я так и не нашел ответа в источниках. Может быть кто-нибудь из модераторов или форумчан мне подскажет, я буду очень признателен.
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 19 апр 2018, 21:48

Итак, спасательная лодка "Ксения", конструктивно данное судно является вельботом, как пишут разные источники, вельбот это шлюпка легкой постройки, с острым носом и острой кормой без транца, которая хорошо ходит под веслами и под парусами. Благодаря тому, что объем корпуса практически симметрично распределен относительно миделя, вельбот не зарывается на попутном ветре, и легко проходит полосу прибоя. Существуют несколько разновидностей вельботов: капитанские, разъездные, китобойные, спасательные, которые между собой отличаются особенностями устройства корпуса, количеством мачт, конструкцией рангоута, парусами, такелажем, рулевыми устройствами и пр. Например капитанские вельботы легки и по весу и на ходу, но менее мореходны, отличаются тщательностью отделки, но большого груза поднять не могут. Спасательные вельботы считаются наиболее лучшим типом спасательной шлюпки, отвечающим всем требованиям, они более тяжелые, и обладают отличными мореходными качествами, большим запасом плавучести за счет воздушных ящиков, вмонтированных в корпус по бортам и в носовой части. Под планширем по наружному борту спасательного вельбота крепится леер с нанизанными на него поплавками, а на скуловых частях поручни. За леер и поручни могут придерживаться спасающиеся, которым в шлюпке не хватило места. Длина вельботов бывает разной, от 7 до 10 метров, число гребцов—от 4 до 8.
Вот здесь имеется один любопытный момент, источники утверждают, что каждый из гребцов на вельботе, сидит на отдельной банке (!) у борта противоположного уключине, и гребет только одним длинным распашным веслом, так называемая «распашная» гребля. Другими словами гребцы сидят в шахматном порядке, как на этой схеме:
Вложения
Конструктивный чертеж 6-весельного вельбота (Кишкин М.).jpg
Конструктивный чертеж 6-весельного вельбота (Кишкин М.).jpg (150.2 КБ) Просмотров: 56616
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 19 апр 2018, 22:04

При этом, если вельбот сравнить например с Ял-6, то на Яле гребцы выполняют парную греблю, при которой либо один гребец работает одновременно двумя веслами с правого и с левого борта, либо два сидящих рядом гребца на одной банке, гребут каждый своим веслом с одного и с другого борта.
Модель вельбот "Ксения" имеет десять весел, по пять с каждого борта. На форуме в одной из тем, и на других сайтах моделистов, где обсуждается вельбот системы Уайта, приводится вот эта фотография из национального архива Карелии: "Спасательная станция в городе Петрозаводске, 1890 год".
Вложения
Спасательная 10-ти весельная лодка Ксения фото (1).jpg
Спасательная 10-ти весельная лодка Ксения фото (1).jpg (79.81 КБ) Просмотров: 56616
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 19 апр 2018, 22:59

Если я верно понимаю, то на этой фотографии изображен как раз тот самый вельбот системы Уайта. Но копаясь в разных источниках, я либо пропустил информацию, либо не нашел ничего, кроме упоминания фамилии Уайта, а в некоторых случаях Вайта. Разумеется, это не говорит о том, что Уайта вовсе не существовало, поскольку источники, которые о нем упоминают, авторитетные, старые, и от разных авторов, которым доверяют не только моделисты, но и те, кто строит настоящие малые суда. Кроме того, на сайте Российского государственного архива Военно-Морского Флота, в фонде 443, опись 1, упоминается документ "О заказе в Англии спасательной паровой шлюпки системы Уайта 1869-1869", выходит Уайт все таки существовал. Но тем не менее на счет вельбота построенного по его системе, для меня пока темное пятно, поэтому если кто-нибудь из форумчан располагает информацией, поделитесь пожалуйста, или хотя бы сообщите, где можно почитать о том, кто такой был этот Уайт, чем он знаменит, и что это за система, по которой строились спасательные вельботы.
Но вернемся к фотографии. Первоначально я разглядел только то, что в лодке сидят 5 человек, и вроде бы все логично, 5 гребцов, 10 весел. Но фотография очень темная, и как оказалось, я сразу не заметил некоторые элементы, которые открывают главное. Поэтому фотографию я осветлил с помощью фоторедактора, и вот что проявилось, на корме появился еще один "пассажир" - рулевой, его я обозначил № 1, и далее по порядку весь экипаж. Но вот что еще, очевидно, что между "пассажирами" под номером 5 и 6 стоит мачта, а это означает, что там есть мачтовая банка, иными словами, это еще одно место, для шестого гребца.
Кроме этого, с правого борта явно просматриваются всего три уключины, которые я обозначил кружками. Как видите, между ними других уключин нет, потому что они находятся с другого борта. И вот теперь все сходится, 6 гребцов, по три уключины на каждый борт, в шахматном порядке. Можно сделать вывод, что на фото изображен шестивесельный вельбот.
Вложения
Спасательная 10-ти весельная лодка Ксения фото (фильтр).jpg
Спасательная 10-ти весельная лодка Ксения фото (фильтр).jpg (147.02 КБ) Просмотров: 56612
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Лодестар ЛСМодел » 20 апр 2018, 00:33

Виталий, здравствуйте!
На приложенной Вами фотографии можно увидеть силуэты подуключин между уключинами. Данный тип вельбота был заказан в Англии на судоверфи Джозефа Уайта об этом имеется документ, данная информация в интернете не представлена, так как находится в архивах в Англии и не представляется для всеобщего обозрения. Ниже приложен чертёж, там указаны количество уключин. На данном типе вельбота обшивка была диагональная, не как на самой модели. На самой модели мы сделали так для удобства сборки, потому как не каждый сможет её сделать в таком масштабе, да и незачем это делать. Можно просто обработать корпус, зашпаклевать имеющееся щели и покрасить белым цветом. Корпус вельбота был белым, палуба и бортовые части от планширя до подлегарса - из красного дерева, нижняя часть кокпита от подлегарса к килю - была окрашена серой краской.
Вложения
вельбот вид с палубы.jpg
вельбот вид с палубы.jpg (108.13 КБ) Просмотров: 56604
Лодестар ЛСМодел
Супермодератор
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 23:32

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 20 апр 2018, 01:06

Благодарю! Да, это вполне могут быть силуэты подуключин, но тогда как быть с тем, что гребцов на фото пять, получается они сидят на пяти банках, но мачта крепится к мачтовой банке, на которой гребца нет, выходит на этом вельботе есть шестая банка? Тогда если на обе стороны парные весла, то их должно быть 12, а не 10?
В атласах Кишкина М., есть проекции 5, 6 и 8 весельных вельботов, на схемах 6 и 8 весельных он приводит такое же количество банок, 6 и 8. И только на 5 весельном вельботе, банок 5. Это может означать что два весла были на на один борт, а три на другой? Или же на нем были парные весла на оба борта?
На этих проекциях так же схематически изображено наличие кормовой мачты (бизань), как у "Ксении".
Вложения
Вельботы 6 и 8 весельные (Атлас чертежей паровых и гребных шлюпок, Кишкин М., 1872).jpg
Вельботы 6 и 8 весельные (Атлас чертежей паровых и гребных шлюпок, Кишкин М., 1872).jpg (218.98 КБ) Просмотров: 56597
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 20 апр 2018, 01:07

Это 6 и 5 весельные
Вложения
Вельботы 6 и 5 весельные (Атлас чертежей паровых и гребных шлюпок, Кишкин М., 1872).jpg
Вельботы 6 и 5 весельные (Атлас чертежей паровых и гребных шлюпок, Кишкин М., 1872).jpg (245.28 КБ) Просмотров: 56597
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 20 апр 2018, 01:12

В атласе "Atlas du Genie Maritime" есть изображение английской спасательной шлюпки, которая тоже вроде как является вельботом (острая корма и нос), на чертеже явно видно, что уключин с одного борта 5, напротив каждой банки, получается шлюпка была 10 весельной, и приводилась в движение парной, а не распашной греблей. На это так же указывают парные упоры для ног.
Вложения
Английская спасательная шлюпка (Atlas du Genie Maritime).jpg
Английская спасательная шлюпка (Atlas du Genie Maritime).jpg (216.18 КБ) Просмотров: 56595
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 20 апр 2018, 01:20

Ну и наконец вот это изображение, теоретический чертеж спасательного вельбота из "Справочника по малым судам" Крысова Н.А.. Приведенный чертеж сверху очень похож на "Ксению", так же 5 банок, 5 уключин на каждый борт, частично опалублены нос и корма, и даже буртики имеют аналогичные вырезы. Получается не все вельботы на веслах приводились в движение распашной греблей, были те, которые парной.
Вложения
Спасательный вельбот (Справочник по малым судам, Крысов Н.А.).jpg
Спасательный вельбот (Справочник по малым судам, Крысов Н.А.).jpg (205.31 КБ) Просмотров: 56595
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Лодестар ЛСМодел » 20 апр 2018, 01:31

Виталий, скорее всего на фотографии не весь штат моряков показан, да и фотография честно говоря старенькая. Вот спуск в непогоду примерного типа вельбота, кстати у нас есть чертёж тележки для спуска подобного вельбота, когда нибудь мы сделаем дополнение к набору отдельно.
Вложения
PERVAYA-SPASATEL-NAYA-SHLYUPKA-4.jpg
PERVAYA-SPASATEL-NAYA-SHLYUPKA-4.jpg (84.2 КБ) Просмотров: 56593
Лодестар ЛСМодел
Супермодератор
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 23:32

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Бураков Андрей » 20 апр 2018, 15:19

Вот ещё одно фото спасательного вельбота, сделанное фотографом Прокудин-Горский
Вложения
вельбот (1).jpg
вельбот (1).jpg (215.82 КБ) Просмотров: 56562
Бураков Андрей
Юнга Юнга
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 19:05

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Бураков Андрей » 20 апр 2018, 15:26

Кстати, на фото хорошо видны и спасательный круг, и шары Суслова.
Сам сейчас собираю эту модель ... о́стано́вился на покраске корпуса и чернении латунных деталей.
В одном из описаний вельбота я прочитал, что воздушные ящики иногда заполнялись пробкой ... что и сделал на своей модели )))
Бураков Андрей
Юнга Юнга
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 19:05

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Бураков Андрей » 20 апр 2018, 17:05

Извините, что не сразу написал ... на фото, которое я привел выше, снят вельбот Боярского (вроде бы его так определили)
Бураков Андрей
Юнга Юнга
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 19:05

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 20 апр 2018, 22:40

Лодестар ЛСМодел писал(а):Виталий, здравствуйте!
..... На данном типе вельбота обшивка была диагональная, не как на самой модели. ....... Корпус вельбота был белым, палуба и бортовые части от планширя до подлегарса - из красного дерева, нижняя часть кокпита от подлегарса к килю - была окрашена серой краской.

Благодарю Вас! Вы мне подали отличную идею попробовать сделать диагональную обшивку :) . Еще есть мысль изготовить детали, которые были из красного дерева, из реек красного дерева, только нужно будет заказать их.
Полагаю, что для диагональной обшивки нужно будет бальсой заполнить полости между шпангоутами, после чего снять малку, что бы черновой корпус был "монолитным". Внутреннюю (первую обшивку) делать не имеет смысла, её будет не видно. С помощью аммиака, и утюга должно получиться, но есть две проблемы, неизвестна достоверная ширина доски обшивки, и то, как были ориентированы доски наружной диагональной обшивки?
Если у кого-нибудь есть информация, поделитесь пожалуйста, посмотрел в интернете, нашел фото современных яхт и катеров с диагональной обшивкой, в том числе в процессе их строительства, практически на всех фото доски идут от киля к планширю под наклоном назад, к корме.
Вложения
Диагональная обшивка.jpg
Диагональная обшивка.jpg (208.95 КБ) Просмотров: 56550
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 20 апр 2018, 23:04

Если верить этим схемам и описанию к ним, то: ".....двойная диагональная или продольно-диагональная обшивка позволяет применять короткомерный материал. Доски обшивки, обычно толщиной 6-10 мм и шириной 80-120 мм, обрезают по кромкам в чистый размер, кладут сначала под 45° к ДП и прикрепляют к килю, скуловому брусу, форштевню и транцу гвоздями. Шляпки гвоздей утапливают в древесину, выступающие торцы по скуле обрезают, затем обшивку прострагивают, подготовляя к постановке второго слоя...."
Вложения
Способы обшивки шлюпок.jpg
Способы обшивки шлюпок.jpg (205.89 КБ) Просмотров: 56548
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 20 апр 2018, 23:31

Бураков Андрей писал(а):Кстати, на фото хорошо видны и спасательный круг, и шары Суслова.
Сам сейчас собираю эту модель ... о́стано́вился на покраске корпуса и чернении латунных деталей.
В одном из описаний вельбота я прочитал, что воздушные ящики иногда заполнялись пробкой ... что и сделал на своей модели )))

Андрей, спасибо! Я раньше видел это фото, но не обратил внимание, что в спасательном круге на корме лежат шары Суслова, я о них только читал и видел рисунки, а теперь вот увидел почти "в живую", что очень кстати
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 20 апр 2018, 23:55

Еще есть один вопрос, который не дает мне покоя, он касается рулевого устройства. На модели руль имеет поперечный румпель, в проушины румпеля цепляются гаки одношкивных блоков с оковкой. Через эти блоки пропущены тросы, которые крепятся к уткам на кормовой палубе. Теоретически понятно, почему на этой лодке используется поперечный румпель, потому что на корме установлена бизань мачта, которая будет мешать управлять рулем, если на руль установить продольный румпель. Но при такой конструкции "жесткого крепления" тросов, не совсем понимаю какую роль выполняют блоки, и почему концы тросов закреплены на утках? Получается, что для поворота руля каждый раз нужно будет отвязывать концы тросов от уток?
Вложения
Рулевое устройство.jpg
Рулевое устройство.jpg (129.92 КБ) Просмотров: 56546
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 21 апр 2018, 00:12

В описаниях разных источников, тросы идущие от поперечного румпеля, служащие для управления рулем называются штертами, брасиками или штуртросиками.На фотографиях вельботов, которые я нашел в сети, я видел три вида рулевых устройств:
1. раздельные брасики, как на "Ксении",
2. раздельные брасики, которые крепятся к устройству надевающемуся на бизань мачту с помощью планки похожей на мачтовую приметку,
3. сплошной трос от одной проушины румпеля до другой, без разрыва, извиняюсь за сравнение, похож на вожжи для управления лошадью в упряжи, как здесь, на 6 весельном командирском вельботе, построенном по чертежам из Кишкина:
Вложения
6-весельный командирский вельбот.jpg
6-весельный командирский вельбот.jpg (151.68 КБ) Просмотров: 56543
Последний раз редактировалось Попов Виталий 21 апр 2018, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Лодестар ЛСМодел » 21 апр 2018, 00:23

Виталий, в этом нет ни чего удивительного, данная конструкция существовала и даже встречается по сей день. Не забывайте что данный тип вельбота зачастую использовался в непогоду, гребцы и рулевой не просто спокойно сидели на банках, а болтались вместе с вельботом достаточно хорошо (ноги, голова), а блоки компенсировали нагрузку. Смоченные штерты не просто удерживать длительное время, даже на вельботе.
Лодестар ЛСМодел
Супермодератор
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 23:32

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 21 апр 2018, 00:25

Брасики румпеля отреставрированного вельбота "Джеймс Кэрд", выставленного в Далуичском колледже, раздельные, и свободно лежат на кормовой палубе
Вложения
James Caird.jpg
James Caird.jpg (111.66 КБ) Просмотров: 56540
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 21 апр 2018, 00:40

И еще один вариант механизма руля, правда не знаю как он называется, с дублирующим румпелем установленным на бизань мачте:
Вложения
Поперечный румпель с дублирующим устройством (1).jpg
Поперечный румпель с дублирующим устройством (1).jpg (57.06 КБ) Просмотров: 56536
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 21 апр 2018, 00:41

Это поближе, здесь румпель снят с руля и лежит сверху на этом устройстве
Вложения
Поперечный румпель с дублирующим устройством (2).JPG
Поперечный румпель с дублирующим устройством (2).JPG (97.46 КБ) Просмотров: 56536
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 21 апр 2018, 00:42

Это дублирующий румпель
Вложения
Поперечный румпель с дублирующим устройством (3).jpg
Поперечный румпель с дублирующим устройством (3).jpg (29.18 КБ) Просмотров: 56536
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Попов Виталий » 21 апр 2018, 00:49

Это он же на схемах:
Вложения
Harpunierboot.jpg
Harpunierboot.jpg (173.06 КБ) Просмотров: 56535
Попов Виталий
Боцман Боцман
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 00:14

Re: Моя конверсия модели вельбот "Ксения"

Сообщение Лодестар ЛСМодел » 21 апр 2018, 02:35

Виталий, то что вы приводите в пример, это не вельботы системы уайта, у них немного другое предназначение. Штерты просто лежат потому, что вельбот просто стоит в музее. На практике все происходит по другому, ещё раз повторюсь блоки снижают нагрузку, тем более в штормовую погоду. Приложенная картинка не очень, но блоки видно.
Вложения
lifeboat.jpg
lifeboat.jpg (365.47 КБ) Просмотров: 56527
Лодестар ЛСМодел
Супермодератор
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 23:32

След.